Когда-то печать по ткани делили на два вида: «набойку» и «выбойку». Только в XVIII в. устанавилось единое название — н а б о й к а. ⠀ При «выбойке» орнамент оставался нетронутым (цвет ткани), при этом закрашивался фон. А в «набойке» — наоборот — рисунок печатался по незакрашенному фону. ⠀ Соответственно, при подготовке печатной доски для «выбойки» мастер-резчик «выбирал» рисунок, оставляя фон выпуклым, а для «набойки» он «выбирал» фон, оставляя выпуклым рисунок. ⠀ «Выбойка» всегда была одноцветной, иногда только она дополнялась рисунком масляной краской, наносимой вручную кистью. Как правило, это был «горох». Набойка же могла быть как одноцветной, так и многоцветной. Количество цветов соответствовало количеству досок, накладываемых последовательно на ткань. ⠀ 🌿На фото: заготовка для льняной салфетки из набора «Шесть форм» с ручной набойкой штампами. Размер 1-й салфетки: 35х35 (см). Скоро в продаже. 🌿Заказ можно осуществить через личные профили только Екатерины или Юлии. ⠀ #истоки #ручнаянабойка #про_историю_вещей #текстиль #ЖиваяМастерская #ВЕЯНИЕ

Теги других блогов: текстиль истоки ручнаянабойка